Основной целью деятельности Регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в Томской области эффективной системы взаимодействия государственных (муниципальных), негосударственных образовательных организаций, бизнес-партнеров, социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей дополнительного образования.

Задачами Регионального модельного центра являются:

1) осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в регионе;

2) выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

3) выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Томской области в системе дополнительного образования детей;

4) формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

5) обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Томской области через повышение уровня организации профессиональных конкурсов и содействие организации курсов повышения квалификации;

6) обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Томской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;

7) развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Томской области, в том числе с использованием механизмов независимой оценки;

8) организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;

9) организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в регионе;

10) создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Томской области.