Областному центру дополнительного образования присвоен статус экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС

В целях обеспечения функционирования сети экспериментальных площадок Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Областной центр дополнительного образования наделен данным статусом до 2023 года. Тема работы экспериментальной площадки Томской области «Проектирование условий профессионально-личностного развития педагогов, ориентированных на работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации».

Приказ от 31.03.2021 № 21_01-02-06 “О присвоении статуса “Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС”

План работы экспериментальной площадки – ДЕТИ ТЖС – 2021-2023

Перечень площадок


В 2019 году ФИРО РАНХиГС анонсировал федеральный проект «Об апробации и экспертном внедрении моделей построения образовательных траекторий в сфере дополнительного образования, обеспечивающих саморазвитие и профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов, социальную самореализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее проект). ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», по поручению Департамента общего образования Томской области, подключился к его реализации на территории Томской области.  Томскую область представляют 12 образовательных организации:

  • Организации дополнительного образования г.Томска и Томской области: ОГБОУДО «Областной центр дополнительного» МАОУ ДО «Томский Хобби-центр», МБОУ ДДиЮ «Наша гавань», МБОУ ДДиЮ «Факел», МАОУ ДО ДТДиМ, МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», МАУ ДО РДТ Верхнекетского района, МКОУ ДО «Дом детского творчества» Кожевниковского района, МБОУ ДО ЦДОД Первомайского района.
  • Школы г.Томска, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: МАОУ СОШ № 54, МАОУ СОШ № 35, МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина.

Необходимо отметить, что данный проект актуально способствует реализации задач внедрения Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей:

  • повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей;
  • формирование ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования субъектов Российской Федерации как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей, а также обеспечение подготовки и ранней профориентации будущих кадров для потребностей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
  • обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;
  • обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей
  • дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья
  • дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях
  • дети – жертвы насилия
  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях
  • дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
  • дети, проживающие в малоимущих семьях
  • дети с отклонениями в поведении
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств.

Интерактивный конструктор АДОП

Предназначен специалистам образовательных организаций, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы. Конструктор помогает создавать программы дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, отвечающие особым образовательным потребностям разных возрастных и нозологических групп детей.
Встроенные методические рекомендации и советы, готовые опорные материалы оптимизируют процесс разработки данных программ. Интерактивный конструктор АДОП может быть полезен широкому кругу специалистов, занимающихся вопросами образования и сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Интерактивный конструктор АДОП https://adop.ikp-rao.ru

Документы

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» [электронный ресурс]: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty/prikaz-ministerstva-prosveshcheniya-rossijskoj-federatsii-ot-03-sentyabrya-2019-goda-56722-ob-utverzhdenii-tselevoj-modeli-ra.html (дата обращения 20.10.2020)
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» [электронный ресурс]: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty/prikaz-ministerstva-prosveshcheniya-rossijskoj-federatsii-ot-03-sentyabrya-2019-goda-56722-ob-utverzhdenii-tselevoj-modeli-ra.html (дата обращения 20.10.2020)
  • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (статья 1)