Более ста участников из 15 муниципальных образований Томской области, республик Удмуртия, Алтай и Хакасия, Кемеровской области, Алтайского края, Новосибирска и Москвы собрались 30 октября в Областном центре дополнительного образования для обсуждения одного из наиболее актуальных вопросов внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей – персонифицированного дополнительного образования детей. Среди них – специалисты органов местного самоуправления в сфере образования, экономисты, руководители и специалисты Региональных модельных центров, руководители и заместители руководителей образовательных организаций; представители Законодательной Думы Томской области и негосударственных образовательных организаций.

Открывая конференцию, начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич приветственном слове подчеркнула: «Персонифицированное дополнительное образование – это благо! И персонифицированное финансирование дополнительного образования – это механизм его реализации, который позволяет владеть реальной картиной охвата и учета детей».

«Сейчас этот механизм отрабатывается в регионе, и к моменту перехода в 2021 году всех субъектов Российской Федерации на целевые модели развития региональных систем дополнительного образования детей мы уже создадим необходимую нормативно-правовую базу и финансово-экономический механизм ПФДО, решим организационные моменты».

Ирина Борисовна, предвосхищая актуальные вопросы участников, отметила: «Муниципальные системы дополнительного образования Томской области работают качественно, их программы конкурентоспособны и нужно перебороть страхи перед системой ПФДО и негосударственным сектором, который также станет звеном этой системы, развивая как направления современного технологического процесса, так и традиционные».

В ходе пленарного заседания и работы на секциях участники обменялись опытом по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей – рассказали об успешных региональных практиках по вопросам нормативно-правового обеспечения развития ПФДО, организационно-управленческих механизмов его внедрения и информационного сопровождения, а также обсудили вопросы повышения доступности дополнительного образования и организации персонифицированного учёта дополнительного образования детей.

Выступая с докладом «Персонифицированное дополнительное образование детей в контексте регионального проекта «Успех каждого ребенка» Галима Мударисова, заместитель директора Областного центра дополнительного образования, руководитель Регионального модельного центра Томской области, отметила, что «в Томской области по итогам 2018 года было охвачено дополнительным образованием 71% детей в возрасте от 5 до 8 лет., и согласно данным Навигатора дополнительного образования, к настоящему времени по предварительным итогам 2019 года дополнительным образованием уже охвачено более 65 % детей. Наша задача помочь ребенку и родителям выстроить индивидуальную образовательную траекторию, начиная с детского сада, а механизм персонифицированного дополнительного образования позволяет это сделать».

Семён Славин, директор ООО «Институт развития персонифицированных систем управления» (г. Москва), в своем выступлении обозначил вектор развития персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на федеральном уровне. Также Семен Сергеевич рассказал участникам конференции о перспективах развития информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей».

На секции, посвященной вопросам повышения доступности дополнительного образования и организации персонифицированного учёта детей, обсудили перспективы внесения изменений в механизмы статистического учета в дополнительном образовании. Модератор секции Римма Бякова, руководитель РМЦ Удмуртской республики, председатель рабочей группы при Минпросвещения России по совершенствованию статистического учета, рассказала о грядущих изменениях в данной сфере: о появлении новых статистических форм, о пилотных регионах, которые примут участие в их апробации в следующем году.

Победители областного конкурса на лучшие проекты по повышению доступности дополнительного образования представили проекты, реализуемые для детей, проживающих в отдаленных сельский районах области, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники обменялись опытом и планами по дальнейшей работе в этом направлении.

Секция, посвященная обсуждению вопросов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, стала площадкой для бурных обсуждений проблемных вопросов, связанных с вхождением в ПФДО негосударственных организаций, учреждений культуры и спорта. Здесь про свои региональные практики рассказали руководители Региональных модельных центров Кемеровской области и Республики Алтай. Особенно живой отклик вызвало выступление коллег из г.Новокузнецка Кемеровской области, обозначившие видение ситуации со стороны руководителя образовательной организации. Для участников было важно не только услышать выступления коллег, но и в формате дискуссии обсудить представленный опыт.

По итогам конференции организаторы сформируют резолюцию, в которую войдут основные предложения, которые обсуждались на пленарном и секционном заседаниях.

Организаторы мероприятия – Департамент общего образования Томской области и Областной центр дополнительного образования. Партнером проведения конференции выступает ООО «Институт развития персонифицированных систем управления» (г. Москва).

Конференция проводится в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Целью данного проекта является обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры, а также обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей.

В Томске завершилась Межрегиональная конференции «Персонифицированное дополнительное образование детей: от учета к финансированию»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *